Если вы что-то вроде меня, я готов поспорить, что знаю, что вы делаете с теми немногими мимолетными моментами свободного времени, которые у вас есть (между просмотром эпизодов Love Island или матчей Кубка мира).

Вы попадаете глубоко в свой книжный шкаф и вытаскиваете свое многозначное издание 1990 года «Краткий оксфордский словарь искусства и художников». Потому что почему бы и нет?

Это потрясающее чтение, наполненное умело сокращенными биографиями Старых Мастеров и содержательными объяснениями тайных приемов, таких как энкаустическая живопись (фаворит Джаспера Джонса).

Неудивительно, что мы продолжаем возвращаться к нему.

Но, как и все, это не безупречно. Есть одно удивительное и вопиющее упущение. Откройте его на странице 239, посмотрите под К, и вы обнаружите, что для Фриды Кало нет слов за пределами слов: «см. RIVERA, DIEGO».

Фрида Кало: заставляя себя
Фрида Кало со своим мужем, Диего Ривера, около 1945 года

Ривере, который был мужем Кало, была предоставлена ​​длинная запись, в которой он описывается как « … самая знаменитая фигура» и «ведущий художник», который сделал искусство «прославлением истории и народа страны» [Мексика] … ».

Только до тех пор, пока вы не получите информацию о бит-и-частях прямо в конце, что мы узнаем: «У него были многочисленные любовные дела, и он был в три раза женат, а его вторая жена была художником Фридой Кало (1907-54)».

Не «художник», или «художник-художник», а просто блестящее увольнение как «художник ».

Учитывая нынешний статус Кало как одного из самых известных и почитаемых художников 20-го века, он кажется самым необычайным надзором. И так оно и есть, но это также поучительно. Из упущения мы узнаем по крайней мере три вещи об искусстве:

Идея, что любой авторитетный справочник по истории искусства опускает Фриду Кало сегодня, смехотворна.

Действительно, нынешнее издание The Concise Oxford Dictionary of Art & Artists может похвастаться достаточно длинной записью под ее именем. Но, опять же, это показательно.

Запись Rivera начинается с его верительных грамот: «Мексиканский художник, самая знаменитая фигура в … фресковой живописи, которая является самым отличительным вкладом Мексики в современное искусство».

Принимая во внимание, что запись Кало начинается: «Мексиканский художник. В 1929 году, когда она еще училась в школе, у нее были ужасные травмы при дорожно-транспортном происшествии, что оставило ей постоянный полу-инвалид, часто при сильной боли».

Это ее личная история, поддержка ее мифа, которая считается самой важной вещью, чтобы сказать о ней, а не природу или стиль созданных ею картин, что, несомненно, является причиной входа в первую очередь.

Фрида Кало: заставляя себя
Автопортрет как теуана, 1943

Итак, вот мы, спустя более 60 лет после ее смерти в возрасте 47 лет, полностью зафиксированный культом Кало: упакованная личность, которая почти затушевывает то, что нам действительно нужно, и это ее работа.

Выставка в V & A — типичный пример. К их чести, кураторы не пытаются скрыть тот факт, что они продают шоу, основанное на культовом имидже художника, а не на ее картинах, давая ему титул: Фрида Кало, «Сделав Себя».

Честно говоря, мое сердце опустилось, когда мне сказали, что предпосылка шоу — это посмотреть, как она построила свою личность и почему. Здесь мы снова и снова делаем еще миф. Не могли бы мы исследовать, как она сделала свою работу и почему вместо этого? Разве это не было бы более интересно?

Но когда я шел вокруг шоу, подавляющее большинство из которых состоит из предметов, которые были заперты в ванной комнате ее дома в Мексике на протяжении полувека (больше мифов), стало все более очевидным, что в случае Кало есть нет разделения между искусством и художником: они одно и то же.

Фрида Кало: заставляя себя
Фрида Кало перенесла несколько операций и должна была носить ортопедические корсеты, в том числе из гипса, которую она нарисовала и украсила

Оказывается, показ не является избитой агиографией, а откровением.

С ранней семейной фотографии, в которой на фетровой одежде с оргинистой одеждой надет костюм из трех частей, к изображению ее сидящего на крыше Манхэттена, одетым в ее впечатляющую мексиканскую одежду и курящей сигарету, становится совершенно ясно, что от ее позднего подростка Фрида Кало был главным исполнителем.

Фрида на крыше-палубе в Нью-Йорке, 1946

Образ, который у нас есть, образ жизни, который она разработала (даже когда изображена на «приватном»), Фрида, показанная здесь, является таким же художественным произведением, что и ее одна из ее картин.

Традиционная мексиканская одежда, которую она носила, местные украшения, которые она собирала, фотографии, на которые она положила, монобров, усы, ее отношение: каждая деталь была тщательно рассмотрена и увлечена художником, чтобы сообщить нам ее идеи, идеалы и чувства ,

Автопортрет с ожерельем, 1933

Очевидно, что в ее картинах также присутствует перформативный аспект; поскольку она обычно является главным героем, исполняющим рассказ картины. Чувство ее использования ее тела в качестве холста наиболее очевидно в том, как она украсила гипсовые корсеты и протезную ногу на выставке в галерее, полной ее лекарств и медицинского оборудования.

Одним из самых сложных предметов в коллекции является протезная нога Фрида Кало с кожаным ботинком и шелковые аппликации с вышитыми китайскими мотивами 1953 года

И поэтому, чем больше эта выставка стремится разоблачить «настоящую» Фриду, тем дальше она исчезает за ее вызывающим фасадом.

К тому времени, как вы выйдете из театральной последней комнаты платьев и ботинок, вы точно знаете, что совершенно не знаете, кем была настоящая Фрида Кало.

Вы только знаете, что она хотела показать: какая боль выглядит, как выглядит Мексика, какой гендер выглядит; какая любовь выглядит.

Это ее повестка дня, а не наша.

Мы можем мифологизировать ее все, что нам нравится, но сделать это — значит пропустить это. Поскольку эта выставка становится совершенно ясной, возможно, не совсем преднамеренно, Фрида Кало только когда-либо раскрывала нам одно: искусство — во всех ее обличьях.

Фрида Кало, 193

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

6 + 5 =